Закон 3251, декларирующий льготную ставку для растаможивания авто, стал настоящим подарком для украинских водителей. Десятки тысяч автомобилистов воспользовались им на протяжении последних двух лет, существенно сэкономив на покупке машины.

Однако зима близко — и уже в конце декабря срок действия льготного закона истекает. УкрАукцион попытался разобраться в перспективах его продления или же альтернативах, которые могут прийти на смену.

Будет ли закон?

Сегодня существует два основных сценария, по которым дальше будет развиваться судьба автомобилей из США и Европы в Украине.

Продление. Уже после окончания правительственных каникул Верховная Рада будет рассматривать проблему авто на европейских номерах. В рамках этого высока вероятность продления льготных ставок на растаможку.

Так как тема “евроблях” остается конфликтной не только среди политиков, но и в самом обществе, Раде будет необходимо создать равные условия и для тех, кто пригнал авто стандарта Евро-3 и для тех, кто предпочитает покупку стандарта Евро-5. Именно фактор снижения градуса накала страстей среди украинцев может побудить депутатов к продлению закона 3251. Но характерно, что этот вопрос давно не поднимался чиновниками ни на заседаниях профильных комитетов, ни в медиа.

Бессрочное действие. Да, совсем не исключен вариант перевода закона 3251 на бессрочную основу. Ведь за последние 2 года по льготной ставке было ввезено в Украину более 80 тысяч машин. Благодаря чему государственная казна пополнилась налогами в размере 5,4 млрд гривен. Для украинского бюджета это серьезная цифра. И она более, чем в 3 раза превышает показатели тех лет, когда действовали иные ставки. Так что возможность ввозить авто по адекватным ставкам в интересах самого государства.

Евро-6. Один из наиболее вероятных исходов — это принятие нового закона, который утвердит льготные таможенные ставки для автомобиля не ниже стандарта Евро-6 (авто от 2016 года выпуска). На такой шаг в правительстве были готовы пойти еще с 1 января 2018 года, однако решили подождать до истечения действующих норм.

В пользу этой вероятности говорит тот факт, что глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина настаивает на законодательной защите внутреннего авторынка Украины. По её мнению, авто из США и Европы под ключ серьезно угрожают продажам украинских официальных дилеров.

Конечно, даже в таком случае можно будет сэкономить достаточно серьезную сумму на покупке импортного авто. Однако минимальный бюджет у покупателя в таком случае будет составлять около 15 тысяч долларов.

Времени почти не осталось

По сути, чтобы сэкономить от 30% на покупке авто из США (или Европы) под ключ у украинцев осталось времени всего до конца сентября. Так как еще около 2 месяцев занимает доставка, после которой уже и производятся таможенные процедуры. А если же закон таки продлен не будет, то массовый заказ авто в октябре может привести к серьезному коллапсу в одесском порту. И следовательно, к оттягиванию растаможки и невозможности воспользоваться уже в начале января 2019-го льготными ставками. То есть, заплатить за процедуру придется в несколько раз больше.

Мы советуем автолюбителям не оттягивать сроки покупки и обращаться за подбором авто уже сейчас. Мы продолжаем верить в то, что украинских автомобилистов все же не лишат возможности покупать достойные авто по адекватным ценам. Однако, согласитесь, было бы обидно не успеть воспользоваться этим шансом совсем.

Напомним, что УкрАукцион предлагает лучшие цены на услуги и доставку авто из США и Европы под ключ.

Блог

Самые интересные статьи про пригон авто из США, авто из …


 
 
 

Добавить комментарий